[personal profile] live124578
святитель Григорий Нисский "Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную"

Итак возвратимся опять к прежнему положению, что для надежды ожидаемых нами благ не бесполезно и телесное естество. Ибо, если бы мы оставались теми, чем были от начала, то конечно не имели бы нужды в кожаной ризе (Быт. 3:21), так как освещало бы нас уподобление Божеству. Божественный же образ, который являлся в нас в начале, не был особенностью, имеющею какое либо очертание или цвет, но в чем усматривается божественная красота, тем украшался и человек, отображая первообразную благодать бесстрастием, блаженством и нетлением. Поелику же обольщенный врагом нашей жизни, человек добровольно возымел склонность к скотскому и неразумному, то для нерассудительных могло бы показаться полезным, помимо его воли отвлечь его от зла, и насильно возвратить к совершенству. Но Зиждителю естества казалось бесполезным и несправедливым, подобного рода распоряжением нанести естеству (нашему) ущерб в величайшем из его благ. Человек был богоподобен и блажен, потому что удостоен свободной воли (так как самодержавие и независимость есть свойство божеского блаженства), то насильственно и по неволе вести его к чему-нибудь, значило бы отъять у него это достоинство. Если бы человеческое естество добровольно, по движению свободной воли устремившееся к чему либо не приличному, насильственно и принудительно отдалить от того, что ему понравилось, то это было бы отъятием блага, которое оно имело прежде, и лишением богоподобной чести; ибо свобода воли есть подобие Богу. Итак, чтобы и свобода осталась у нашего естества, и зло было уничтожено, мудрость Божия примыслила такое средство: попустить человеку остаться с тем, чего пожелал, чтобы вкусив зла, которого вожделел, и узнав опытом, что на что променял, снова добровольно сильным желанием востек к прежнему блаженству, отринув от своего естества все страстное и неразумное, как бы какое бремя, очистившись или в настоящей жизни молитвою и любомудрием, или после преставления отсюда, пещию очистительного огня.

*****************************************************************************
(Это что еще за теологумен? Как смел, ты, свт. Григорий такое сказать? Где наши охранители вечных мук, где эти любители скинуть всех "подлых грешников" в пропасть на вечные мучения и в лучшем случае, готовые только равнодушно взирать на их погибель, а в худшем еще и порадоваться, мол так им подлецам, пущай пожарються? Сами не понимая, что они то тоже ничего особого собой не представляют и сами не приложили еще каких-то особых усилий, чтобы найти Бога и стать верными чадами Церкви. И только потому они сейчас тут балакают о вечных мучениях или не мучениях, что родились и выросли в свободной стране, а не в каком-нибудь племени тумба-юмба, Тибете, в Индии, в Ираке и у них были родители, учителя, положительное окружение, которые, для начала, сделали из них человека, а не животное, действующее только по своим желаниям. И вообще, если кто-то хочет справедливости от Бога, то по справедливости, еще не известно из-за чего этот грешник не раскаялся и погиб, вполне возможно, что из-за моей спеси, гордости и равнодушия. Так и кто тогда виновник в его погибели? Я. Ну и по справедливости, раз уж о справедливом возмездии и праведном Судье тут все вокруг говорят, мне туда же надо отправятся, ничем я не лучше его, а скорее хуже. Ибо он не знал или не понял, а я всё знал и ничего не делаю. Где свет от меня? Где соль? Где закваска? Где любовь в конце-концов? Кто-то, увидев меня, решается изменить или бросить свою грешную жизнь? Нет, ну, и тогда чего вам всем спорить о вечности мук, как раз надо молиться, чтобы муки были не вечные и Бог как-нибудь спас меня, недостойного, ничего доброго не представляющего. Прав был Сысой Великий, куда ввергнут сатану, туда надо ввергнуть и меня. И св. Макарий прав, ничего я доброго не сделал, пред Тобою. Все добро от Тебя, а от меня одно зло. Ничего я окружающим не даю, все только для себя любимого, а если кое-что и даю, то опять не моё, а Твое. Бедный я человек, ждет меня ад, а наши охранители еще и радуются этому. Ура, ура, мы всем доказали, что ад и муки будут вечными. Ну и чему вы радуетесь то? Вы слышали, что сказано св. Петром Дамаскиным? "Первый признак здравия души есть видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской". То есть, грубо говоря у нас куча грехов, бесчисленных как песок морской и мы попросту не видим и не осознаем их, и следовательно, не сможем в них покаяться, так что и вам самим, товарищи охранители, тоже не удастся оправдаться хождением на исповедь с отчетами о грехах. Ну, и как хотите попасть на суд к честному и справедливому Судье с решением вопроса о вашей вечной участью? "Так-с, так-с, по моему закону вот в этом вы покаялись, это творили добро, вот здесь помогли - это хорошо. А вот в этом вы нагрешили, ууу, как же скверно, очень скверно, вот, сами посмотрите последствия ваших грехов. Видели, поняли, но все... поздно. Итак, по результатам честной и справедливой оценки, добра вы сделали на 5% и то все добро было от Меня, а зла на 95%, чисто вашего из вашей души и сердца, и поэтому вы приговариваетесь ...". Хотите попасть на такой суд, просто к справедливому и неподкупному судье? "И не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс.142, 2). Не оправдаться перед Ним, никому своими "великими" делами. Чем спорить о вечных или не вечных мучениях, лучше бы молились об усопших, чтобы Бог их помиловал и избавил от мук ада, занялись бы своим главным делом, которое вам поручено - это собственным спасением. ("Внимай себе Антоний"...а о внешних позаботиться Сам Бог). А если уж думаете об вечных/невечных муках, то пока живы молитесь о погибающих сейчас в грехах, о заблуждающихся и ходящих во тьме, ибо не ведают, что творят и что они сами себе роют могилу и радуются своей погибели. Вразуми их Господи, просвети. О том же Ты молился на кресте. Не думал Ты о своей смерти и муках, а хотел всех спасти и оживотворить, чтобы все в разум истины пришли. То есть к Тебе, потому что Ты и есть Истина. Спаси, упокой, Господи, всех усопших, найди, за что их можно помиловать и избавить от бессмысленности ада. Ты сам говорил, что душа человека дороже всей вселенной, не дай им погибнуть, пробуди, вразуми, если это еще возможно. Пока еще существует время, и мы еще живем на земле, и молитва наша и Церкви Твоей еще может что-то решить в их участи, а, возможно, потом уже их молитва, решит нашу участь и спасет. Или наоборот, то что мы не молимся за них, а уже заочно приговорили их к вечным мукам, вместо Тебя, присвоив себе Твой суд и решит нашу участь, не в нашу пользу...
До чего глупые мы люди.
Допустим:
- Муки вечные, что мы должны на это сказать?
Как страшно, наши заблудшие братья сейчас погибают, а потом совсем погибнут. Если только возможно спаси их, Господи. А Тебе все возможно. Уповаем на Твое бесконечное милосердие и любовь.
- Муки не вечные.
Как страшно, они будут мучится в аду, сколько? День, месяц, год, десятки, сотни лет, тысячи, миллионы, триллионы? И будут испытывать все душевные страдания, видеть этих мерзких служителей дьявола, все равно ничего хорошего в этом нет, они же полная противоположность нашему Отцу. сатана и все его окружение это полный антипод Богу: не любовь, не добро, не свет, не красота, не радость, не жизнь, не истина, не разум. Как говорят, не дай Бог такого испытать, даже врагу, поэтому, спаси их Господи, Ты сам знаешь как, нет для Тебя ничего невозможного, найди в их душе что-то живое и вытащи их ради этой живого, признай их своими, отгони дьявола от них, не имеет он в них ничего, не он их создавал и не он вызывал их небытия и не ему властвовать над ними ...)
********************************************************************************************************

Как врач, при помощи науки, вполне сведущий в том, что полезно и вредно для здоровья, если советуя мальчику приличное (лекарство) не в состоянии предупредить, чтобы он, несовершенный по возрасту и разумению, не увлекся каким либо вредоносным плодом или зеленью, то имея в готовности всякого рода противоядия, попускает дитяти вкусить того, что ему вредно, с тою целью, чтобы испытав боль, он узнал пользу отеческого совета, и чтобы возбудив в отроке сильное желание выздоровления, опять при помощи лекарств восстановить его здоровье, которого он лишился от неуместного влечения к вредоносному; так нежный и добрый Отец нашего естества, зная, что для нас спасительно, знал и то, что вредоносно человеку, и не советовал ему касаться последнего; когда же возобладало вожделение худшего, у Него не оказалось недостатка в хороших противоядиях, при помощи которых можно было опять возвратить человека к прежнему здравию. Ибо когда человек это вещественное удовольствие предпочел, радости душевной, Бог по видимому как бы содействовал ему в сем стремлении, посредством кожаной одежды, которою облек его по причине склонения его к злу, и с которою примешались человеку свойства неразумного естества. Мудростью Устрояющего лучшее, чрез то, что сему противоположно, уготована для разумного естества одежда из свойств неразумных животных. Кожаная одежда, нося в себе все свойства, которые соединены с неразумным естеством, — сластолюбие и гнев, и обжорство, и жадность и тому подобные, представляет человеческой свободе путь склоняться на ту или другую сторону, будучи веществом как для добродетели, так и для порока. Ибо человек в настоящей жизни движением свободной воли может избирать и то и другое, если отрешится от свойственного неразумному естеству и обратит взор на себя самого, чрез более достойную жизнь соделает настоящую жизнь чистою от примешавшегося к ней зла, разумом одолевая неразумность; если же склонится к неразумному влечению страстей, употребив как содействие страстям кожу бессловесных, то иным способом после сего будет научен лучшему, когда по отшествии из тела, различие добродетели от порока дознает он из невозможности быть причастником Божества, если только очищающий огонь не очистит примешавшейся душе скверны.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/slovo_k_skorbyashim/#sel=27:23,27:628

Date: 2016-12-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] helig-wekx.livejournal.com
Много раз разобрано и сказано многими святыми на эти тему...
Например Марк Эфесский:
Что же касается приведенных после сего слов блаженного Григория Нисского, то лучше было бы предать их молчанию и отнюдь не принуждать нас, ради своей защиты, явно выносить их на середину. Ибо Учитель этот видится явно соглашающимся с догматами оригениан и вводящим конец мучениям; а, в частности, в тех словах, которые приведены вами, не иное что он возвещает, как только то, что есть некое чистилище и плавительная пещь и влечение к Богу чрез скорбь и страдание, до того времени, когда наступит конечное восстановление всех и самых бесов, «да будет», говорит он, «Бог всяческая во всех», по слову Апостола. Поскольку же между иными приведены на середину и эти слова, то сначала мы ответим касательно их так, как приняли от наших Отцев: что возможно, что это является искажениями и вставками, сделанными некоторыми еретичествующими и оригенствующими, которые во множестве цвели в те времена, особенно в местах Египта и Палестины, произведенными с той целью, чтобы казалось, что они имеют покровителем и этого святого и великого светильника. Затем, скажем, что если и действительно святой был такого мнения, однако это было тогда, когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным мнением, вьнесенным на Пятом Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности (Истины), когда то же самое случилось и с многими бывшими до него, как — с Иринеем Лионским и Дионисием Александрийским и с иными, ибо и они своими изречениями оказали известную поддержку не право ведущим. А то, что это учение было тогда спорным и отнюдь не очищенным так, чтобы представлять точное суждение, свидетельствует Григорий Богослов, который в слове «На Крещение», любомудрствуя о неугасаемом том огне, после сего так говорит: «Если только не будет угодно кому и здесь понять это более человечно и достойно Наказующего» Видишь ли, как он допускает желающим понимать этот огонь более человечно? Но Пятым Вселенским Собором такое мнение (о конечности мучения) признано из всех учений наиболее бесчеловечным, и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных, предано анафеме. Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием о том огне, то они указывают не на особое чистилище, а вводят конечное очищение и конечное восстановление всех; но они, никоим образом, не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководящихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из Учителей писал, выражая как свое личное мнение; и если кто-нибудь другой иное написал что об очистительном огне, мы не имеем нужды принимать сего: ибо ни Писание ни Пятый Вселенский Собор не передали нам двойного вида наказание и двойного рода огонь.

Date: 2016-12-14 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] live124578.livejournal.com
Споры о вечности или бесконечности никому не нужны, а только отвлекают христиан от собственного спасения. Доказывают друг другу о том, что вообще никто представить себе не может, бесконечность и вечность. При этом ругают друг друга, злятся, проклинают и вешают друг на друга ярлыки еретиков или фанатиков, шатая Церковь и умы верующих.

Для православного верующего:
Муки вечные - надо спасаться и что-то делать, молиться, каяться, иначе оторванность от Бога и вечная смерть.
Муки не вечные - ну и как вы себе это представляете? Сколько лет? Сотни, тысячи, миллиарды лет, триллионы, а потом что? Впустят в рай, ну, и с какими мыслями я буду взирать на Бога, после всего что пережил? Смогу ли я Его полюбить и отдать сердце? Нет, наверное. Поэтому лучше сейчас, пока жив и есть время, заняться своим спасением и не бросать все на авось в надежде на будущую амнистию.

Для вдушебожца:
Муки вечные - все я попал, грехов куча, не оправдится перед Тобой всякий живый, поэтому буду пить, есть и веселиться, пока есть время.
Муки не вечные – ну и славно, поэтому буду пить, есть и веселиться, пока есть время.

Для слабо верующего или новоначального христианина:
Муки вечные – Бог судья, накажет, оправит в ад, надо что-то делать, как избавится от них, как заслужить себе рай. Как умилостивить Бога, что делать? Поститься? Всё, неделю ничего не ем. Молиться? Всё, телевизор в окно, книги сжечь, компьютер не включать, вычитываю по три акафиста в день. Каяться? Где там список грехов, сейчас, весь список распечатаю, покаюсь на исповеди во всем. Веселиться нельзя, заботится о теле грех, друзья нафиг, они погибшие, не хотят слушать о вере и Боге. Постные, серьезные и напряженные лица. «Суровые годы настали ….». Всё… я спасаюсь, у меня хорошо получается, я пощусь, я много молюсь, я каюсь во всех-всех грехах, отцы, увидев меня, сбегают в алтарь и не могут выносить моей часовой исповеди, наверное, скоро стану святым и залужу рай.
Муки не вечные – Ура, ура все спасутся, все пойдут в рай стройными колоннами, взявшись за руки. Мир, дружба, любофь и «розовые очки» с большущими линзами. Буддисты спасутся, мусульмане спасутся, католики, протестанты вообще братья, все христиане браться. Бог спасает всех. Собираем всех, берем гитары и поем хвалебные молитвы высшей сущности о всех и вся. Любофь, я люблю всех. Халлилуйя

Для атеиста, вообще никакой разницы, он в любом случае найдет к чему докопаться:
Муки вечные – ну вот посмотрите, каков их бог, Он жестокий судья и маньяк. С любовью отправит вас на вечные муки. Разве можно в такого верить?
Муки не вечные – ну вот посмотрите, каков их бог, Он маньяк и шизофреник. С любовью отправит вас сначала на муки, а потом когда ему надоест слушать ваши вопли, то помилует и наградит. Разве можно в такого верить?

Profile

live124578

December 2016

S M T W T F S
     123
4 56 7 89 10
1112 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 08:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios