Диспут с хионами
Святитель Григорий Палама об исламе
Записано самовидцем врачом Таронитисом

   Пришли хионы «по повелению эмира», как сами сказали, «дабы спорить с митрополитом Солунским». Они боялись, однако, начинать диспут пред ним и прежде всего они пытались склонить меня, епископа и друзей эмира, чтобы не могло быть конфронтации по сему вопросу. Будучи неспособными достигнуть сего, они попытались опять склонить нас хотя бы к тому, чтобы дебаты такие не были пред эмиром, в чём и преуспели. И он (эмир) назначил число чиновников и некоторых из так называемых Палапанов. Эти люди пришли с хионами в место, где был митрополит. Так мы сели вместе и хионы начали длинные речи. Главная мысль их разговора была в следующем: «Мы научены десяти заповедям, которые принёс Моисей, высеченными на каменных скрижалях. Мы также знаем, что турки имеют такие же. Оттого мы оставили веру, которую имели раньше, пришли к ним и стали турками тоже».
   Чиновники тогда попросили Митрополита ответить и он начал такими словами:
   «Не должен я отвечать теперь, потому что кто есть я, в сравнении с высотой и величием Соборной и Апостольской Церкви моего Христа, чтобы пытаться защищать её? я лишь малая часть её и почти ничто. Во-вторых, эти чиновники, кои сидят как судьи, поддерживают противоположную сторону и для прилежит мне надеяться, что они отзовутся душой на подтверждения веры, которые есть Богодухновенные Писания и особенно книги Пророков? В-третьих, я содержусь в заточении и я знаю по примеру Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который будучи обвиняем, даже когда был спрошен, не отвечал ничесоже. Однако, так как это приказ великого эмира, и я постигая, что Бог даровал ему право знать то, что должен знать владыка, ибо поскольку долг слуги или любого обычного человека в том, чтобы знать одну веру и знать просто, необходимо для того, кто имеет многие народы под властью своей, знать обо всех верах в точности — ради этого я желаю говорить про нашу веру, всё что слово Божие подаст мне когда я отверзу уста свои. И делая это я не буду отвечать хионам. Они, как я слышал о них до сего времени и из того, что я услышал от них сейчас, скорее иудеи, но не мусульмане; моя же речь сейчас не к иудеям.
   Итак, таинство нашей веры состоит вот в чём: только Бог есть вечное Существо и Един пребывающий вечно, безначальный, неизменный, бесконечный, непреложный, бессоставный, несмешанный, неограниченный ничем. Каждое существо, тем не менее, есть субъект тления и перемены. Даже начало само по себе есть перемена, которая случается при возникновении существа из небытия. Бог же, следовательно, единственный безначальный, не без премудрости. Так Слово Божие есть также Премудрость Божия, ибо премудрость есть в слове и без слова нет премудрости.
   Read more... )
Оригинал взят у [livejournal.com profile] otec_ioann в Моя жизнь во Христе. Слово 1809

Когда кто-либо будет порицать несовершенства и недостатки твоих дел, смиренно познай справедливость этих порицаний и скажи: да, правда, грешен и прегрешен я, не с должным рачением и усердием и охотою делаю дела мои. Помолись, брат, о мне, — (скажи порицавшему) — да Господь вразумит меня и поможет мне благодатью Своею с должным рачением и охотою проходить свое звание и исполнять возложенное на меня дело общественного служения. Если же похулят твои способности, скажи: не сам я дал себе такие, а не другие способности: они Божий дар: порицать мои способности значит порицать Творца, даровавшего их. Когда будут порицать тебя свои и выставлять твои слабости в слух других, скажи им: так, я точно таков, — но вам нет никакой пользы, что я именно таков и что вы будете поносить меня и смеяться пред другими: смеяться над немощью или слабостью ближнего безрассудно и бесчеловечно, лучше покрыть немощь, потому что моя немощь — ваша немощь, мой стыд — ваш стыд: ведь я член ваш, да и вы не без немощи; помолимся же, да исцелит Господь немощи наши: ибо все мы заражены проказою беззакония. Любовь, сказано, вся покрывает [1 Кор. 13, 7], а не выставляет на позор слабости.


Евангелие о милосердном Самарянине
Святитель Николай (Велимирович)
Лк., X, 25-37

Господь наш Иисус Христос пришел, чтобы изменить меры и суды людские.
Люди измеряли природу ею самой. И мера была неправильной.
Люди измеряли душу телом. И величина души умалилась до миллиметров.
Люди измеряли Бога человеком. И Бог выглядел зависимым от человека.
Люди измеряли достоинства быстротою успеха. И достоинства стали дешевыми и деспотическими.
Люди хвалились своим прогрессом, сравнивая себя с животными, которые всегда топчутся на одном и том же месте той же дороги. Эту похвальбу Небо презрело, а животные даже не заметили.
А еще люди измеряли родство и близость человека к человеку или по крови, или по мыслям, или по расстоянию между домами и селами, в которых они жили на земле, или по языкам, или по сотне других признаков. Но все эти меры родства и близости не могли людей ни сроднить, ни сблизить.
Все меры людские были ошибочны, и все суды - ложны. И Христос пришел спасти людей от незнания и лжи, изменить мерила и суды людские. И изменил их. Усвоившие Его меры и суды спаслись чрез истину и правду; а оставшиеся при старых мерах и судах и сегодня все еще блуждают во мраке и торгуют замшелыми заблуждениями.
Природа не измеряется сама собой, ибо она дана в услужение людям и ее мера - человек.
Душа не измеряется телом, ибо тело дано в услужение душе и мера тела есть душа.
Бог не измеряется человеком, как гончар не измеряется горшком. Нет меры для Бога, ибо Бог есть Мера всему и Судия всех.
Не измеряются достоинства быстрым успехом. Ибо колесо, что быстро поднимается из грязи, быстро возвращается в грязь. Достоинства измеряются Законом Божиим.
Человеческий прогресс измеряется не отсутствием прогресса у животных, но сокращением расстояния между человеком и Богом.

Read more... )
преподобный Макарий Великий, Египетский

В тот день, когда пал Адам, пришел Бог и ходя в раю и увидев Адама, пожалел, так сказать, и изрек: «При таких благах, какое избрал ты зло! После такой славы, какой несешь на себе стыд! Почему теперь так омрачен ты, так безобразен, так бренен? После такого света, какая тьма покрыла тебя!» Когда пал Адам и умер для Бога, сожалел о нем Творец; Ангелы, все Силы, небеса, земля, все твари оплакивали смерть и падение его. Ибо твари видели, что данный им в царя стал рабом сопротивной и лукавой силы. Итак тьмою, тьмою горькою, и лукавою облек он душу свою, потому что воцарился над ним князь тьмы. Он-то и был тот изъязвленный разбойниками и ставший полумертвым, когда проходил из Иерусалима в Иерихон (Лук. 10:30).
8. И Лазарь, которого воскресил Господь, этот Лазарь исполненный великого зловония, почему, никто не мог приблизиться к гробу его, был образом Адама, принявшего в душу свою великое зловоние и наполнившегося чернотою и тьмою. Но ты, когда слышишь об Адаме, об язвленном разбойниками, и о Лазаре, не позволяй как бы по горам блуждать уму твоему, но заключись внутри души своей, потому что и ты носишь те же язвы, то же зловоние, ту же тьму. Все мы — сыны этого омраченного рода, все причастны того же зловония. Какою немощию пострадал Адам, тою же пострадали и все мы, происходящие от Адамова семени. Ибо такая же немощь, как говорит Исаия, постигла и нас: «ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания сотворити» (Ис. 1:6). Такою неисцельною язвою уязвлены мы; одному Господу возможно уврачевать ее. Поэтому-то и пришел Он сам; ибо никто из ветхозаветных, ни самый Закон, ни Пророки не могли исцелить сей язвы: Он один пришедши уврачевал эту неисцельную душевную рану.
9. Итак, приимем Бога и Господа, истинного врача. Который, пришедши и много для нас потрудившись, один может уврачевать наши души. Ибо непрестанно ударяет Он в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он взошел и почил в душах наших, а мы омыли и помазали ноги Его, и сотворил Он обитель у нас. И там укоряет Господь неомывшего ног Его (Лук. 7:44); и в другом еще месте говорит: «се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему» (Апок. 3:20). Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы, пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Потому и тем, которые поставлены будут ошуюю на суде Его, и которых пошлет с диаволом в геенну. Господь скажет: «странен бех, и не введосте Мене; взалкахся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене» (Мф. 25:42-43); ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его — в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и жизнь, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град. Ты Сам, Господи Иисусе Христе, в оный введи нас, прославляющих имя Твое со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. (преподобный Макарий Великий, Египетский "Духовные беседы". Беседа 30. Душе, чтобы войти в царствие Божие, должно родиться от Святого Духа, и каким образом бывает сие.)
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Velikij/duhovnye-besedy/#0_30


Престол Божества есть ум наш, и наоборот, престол ума — Божество и Дух. А подобно и сатана, силы и князи тьмы, со времени преступления заповеди, воссели в сердце, в уме, и в теле Адамовом, как на собственном своем престоле. Почему, пришел наконец Господь, и приял на Себя тело от Девы; потому что, если бы угодно Ему было прийти непокровенным Божеством, кто мог бы вынести сие? Напротив того, посредством сего орудия — тела — возглаголал Он к человекам. И наконец, лукавых духов, восседающих в теле, низложил Господь с престолов, то есть понятий и помыслов, которыми они правили, и очистил совесть, и престолом Себе самому соделал ум, и помыслы, и тело. (преподобный Макарий Великий, Египетский "Духовные беседы". Беседа 6. Намеревающиеся благоугождать Богу должны совершать молитвы в мире, в безмолвии, в кротости и премудрости, чтобы, молясь с воплями, не стать соблазном для всех. В сей же беседе заключаются два вопроса: вещественные ли творения суть престолы и венцы? и что такое дванадесять престолов израилевы)
Беседа 2. О царстве тьмы, то есть греха, и о том, что один Бог может отъять от нас грех и избавить нас от рабства лукавому князю.
преподобный Макарий Великий, Египетский "Духовные беседы"

1. Лукавый князь — царство тьмы, вначале пленив человека, так обложил и облек душу властью тьмы, как облекают человека, чтобы соделать его царем и дать ему все царские одеяния, и чтобы от головы до ногтей носил он на себе все царское. Так лукавый князь облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы. Как в теле страждет не одна его часть, или не один его член, но все оно всецело подвержено страданиям: так и душа вся пострадала от немощей порока и греха. Лукавый всю душу, эту необходимую часть человека, этот необходимый член его, облек в злобу свою, то есть в грех; и таким образом, тело соделалось страждущим и тленным.
Read more... )
Двадцать шестой день.
Св. апостол Карп.
   I. Ныне прославляемый св. апостол Карп был один из 70-ти апостолов. Однажды он просил Бога наказать двух грешников-христиан за то, что они живут нерадиво. Вдруг видит он глубокую пропасть, на краю которой стоят те два человека, о наказании которых он молился. В то же время явился Господь и сказал ему: «хочешь ли, чтобы эти люди погибли?» Он с радостию отвечал, что об этом он и молится.
   Но Господь сказал ему: «бей Меня, снова мучь, распинай, Я все готов терпеть, но не могу терпеть погибели грешников». Так Господь умерил ревность ап. Карпа. Не так ли Он остановил ап. Иакова и Иоанна, которые желали истребить селение самарянское за отказ принять Господа? Он сказал им: «Сын человеческий пришел не погублять души человеческия, а спасать» (Лук. 9:52-58).
   Истинный христианин должен просить Бога не о том, чтобы Он послал бедствия грешникам, а о том, чтобы вразумил и наставил их на путь истины.

(протоиерей Григорий Дьяченко, Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года, Книга 12, Поучение 50)
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_50
Ибо как дерева не могут расти, если не будут питаемы водою, так и душа не может возрастать и возвышаться в добродетелях, если не будет пить небесную радость. Напротив, те дýши, которые приняли в себя Духа Божия и напоены небесною радостию, имеют силу возрастать, если только свято сохраняют в себе дары Божии. Хотя сии дýши и находятся еще в теле, но им уже открыты тайны Царства Небесного. Они имеют такой доступ к Богу, что Он исполняет все их прошения. Возлюбленные и почтенные мои, я непрестанно молю Бога, чтобы вы достигли той меры совершенства, в которой вы можете знать неисчислимые и бесконечные богатства Царства Божия. Я знаю, что немногие из иноков и дев достигли сей степени совершенства. Для таковых приготовлены седалища, на которые они сядут судить в последний день Суда. Я знаю некоторых, кто в наше время достиг сей степени усыновления Богу. Ни один прошедший век не имел недостатка в таких людях, кои достигли сего совершенства, и будущие векá будут также иметь их не только из числа мужей, но и из числа жен. Когда они в последний день Суда сядут на седалищах, то каждый из них будет судить людей своего вéка. Сие право дано будет им за то, что они преодолели все препятствия, чтобы быть совершенными, потому что совершенные будут судить мiр. Сего–то и я прошу вам от Бога днем и ночью, то есть чтобы вы достигли той меры совершенства, которая бы сделала вас способными в день Суда судить людей вашего времени. (Преп. Антоний Великий Письмо тринадцатое. О том, что тайны Царства Небесного открываются только тем, которые достигли высокой степени духовного совершенства, и что сии люди в последний день Суда будут судить мiр)
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова, Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016.
3. О догмате Искупления.
Православное учение о спасении А.И. Осипов главным образом рассматривает через его полемически заостренное сравнение с католическим учением, которому свойственен крайне юридический подход к тайне спасения и искупления. Однако, критикуя католичество, уважаемый профессор не раскрывает в полной мере православное учение об этом предмете, что необходимо делать, опираясь на догматы веры и обращаясь к святоотеческому наследию в его целостности.
Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении. Раскрытие этого догмата содержится как в творениях отцов и учителей Древней Церкви, так и в святоотеческом наследии позднейшего периода, а также в авторитетных вероучительных сочинениях XVII-XIX веков.
Read more... )
Оригинал взят у [livejournal.com profile] svetlyachok_vtk в Нужно угомониться
На горе

Я провел в Коневице, на дальнем Севере, несколько недель в 1951 году, живя как отшельник в избушке, в лесу. Стоял конец июля. Дни были теплые и солнечные. Леса и озера, озера и леса. Монастырек был небольшой и братия малочисленная и в летах. Были среди иноков люди высокодуховные. Из них я помню лучше всех отца Дорофея.

Я спросил его раз:
– Как достичь мира духовного?
– Нужно угомониться, – ответил отец Дорофей, улыбаясь.
– Что значит "угомониться"? – переспросил я.
Read more... )

Оригинал взят у [livejournal.com profile] matveychev_oleg в Ужасный эксперимент в 70-х
Теперь этот эксперимент провели с Украиной

orig

В 1970-х годах сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стояла в одном из выставочных центров, а рядом с ней лежали разнообразные предметы — от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется.

Поначалу зрители стеснялись, только смотрели на нее, дарили розы, целовали. Но потом раздели, разрисовали и даже порезали. Причем свои действия они сопровождали смехом. Перформанс был остановлен охраной здания, когда один из посетителей взял пистолет.

"Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос." - вспоминает Абрамович

Read more... )


Аскетика

Как видно из вышеизложенного, дела милосердия, подвиги воздержания, даже молитва в римо-католическом подходе к покаянию приобретают значение наказания, которое необходимо понести для искупления вины, избавления от вечной кары за совершенное преступление. «Нравственное же исправление кающейся личности отходит на задний план – была бы соблюдена юридическая правда»[32]. Это отношение к покаянию имело прямое влияние на сферу нравственной жизни латинян. Нравственность в этой мировоззренческой системе приобретает характер внешних, формальных действий, не затрагивающих человеческого сердца, не имеющих своим следствием обновления, преображения, обожения человека, стяжания им Духа Святого: «А какое освещение получает вся моя нравственная жизнь, искусственно пристегнутая к умеющей без нее обходиться юридической теории спасения! Вся земная жизнь Христа, говорил я, обращена юридической теорией в наказание. Точно так же и моя духовная жизнь представляется наказанием. Не потому я должен быть добродетельным, что это хорошо и радостно само по себе, а потому, что неприятной и болезненной борьбой со грехом я должен удовлетворять правде Божией. От одного этого освещения гибнет настоящая духовная жизнь… Милостыня, пост, богослужение – все это внешние дела, которые записываются мне на счет для оплаты потом наградой или, по меньшей мере, для смягчения грядущего наказания»[33].

Для облегчения ведения своих юридических расчетов латиняне ввели еще одно новшество: «В нравственной системе католиков учение Христово разделяется на общеобязательные заповеди и частные советы. Исполнять заповеди должны все, а советы даются желающим. Кто исполнил совет, тот сделал уже нечто сверхдолжное, у него есть “сверхдолжные заслуги”, ему не нужные. Эти заслуги поступают в церковную сокровищницу, а папа из этой “сокровищницы церковной” раздает “заслуги про запас” тем, у кого своих-то заслуг маловато. Отсюда индульгенции и вообще весь финансовый механизм Ватикана. “Выдаются чеки на добрые дела и переводы со святых на грешников”. Разделение Христова учения на заповеди и советы есть неразрывное звено в этой именно еретической системе католицизма»[34].

Read more... )
Обыкновенно сравнительное богословие ограничивается рассмотрением догматических особенностей различных христианских конфессий. При таком взгляде может сложиться мнение, что особенности вероучения этих конфессий не имеют прямого влияния на духовную жизнь христиан. Примером более широкого подхода к означенному вопросу могут послужить полемические идеи священномученика Илариона (Троицкого).
После экклезиологии наибольшее внимание архиепископа Илариона привлекали темы именно сравнительного богословия, которые, впрочем, рассматривались в свойственном его богословию экклезиологическом ключе. Точнее было бы сказать, что экклезиологии архиепископа Илариона свойственна полемическая направленность. Большинство его работ в той или иной степени полемизируют с учением инославных христианских исповеданий Запада. Священномученик Иларион пытается выяснить православный взгляд на те идеи, которые лежат в основе мировоззрения инославных конфессий. Полемика с инославием входила в задачи не только его магистерской диссертации, но и всех наиболее значительных работ, начиная со «Слова в день празднования 95-й годовщины от основания Московской духовной академии» (1909) и заканчивая письмом «г-ну Роберту Гардинеру, секретарю Комиссии для устройства мировой конференции христианства» – «Единство Церкви и всемирная конференция христианства» (1917).

Полемические идеи общего характера

В связи с указанным полемическим характером работ архиепископа Илариона богословие его зачастую имело практическую, точнее – миссионерскую направленность, нацеленную, впрочем, не столько на переубеждение инославных, сколько на вразумление православных, сочувственно относящихся к западным религиозным идеям. Сочувствие это в среде православных современников священномученика Илариона нередко простиралось до того, что многие были «серьезно готовы католичество и протестантство считать поместными церквами»[1]. Это смешение понятий, имеющее своим следствием пренебрежение не только к истинам веры, но и к самой Православной Церкви, стало главной мишенью полемики молодого инспектора МДА: «Стираются в сознании многих границы между Православием и ересью, между истиной и заблуждением. Выплыло в современном религиозном сознании какое-то неведомое Церкви всехристианство. Православие и католичество поставлены на одну ступень. Появилось несколько церквей – православная, католическая, даже протестантская, англиканская и т. д., хотя, казалось бы, должно быть ясно, что у Одного Главы может быть лишь одно тело»[2].

Read more... )
Оригинал взят у [livejournal.com profile] makaryshka в Очень интересный способ как выучить незнакомый алфавит

Как выучить незнакомый алфавит? Очень легко!

Возьмем для примера грузинский алфавит. Почему именно грузинский? Ну, просто потому, что он почти никому не знаком.

Итак, допустим, вам надо выучить грузинский алфавит. Тогда вы просто берете и читаете:

Максим Солохин, «Король и Каролинка»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был я.

Read more... )


Оригинал взят у [livejournal.com profile] mikhael_mark в Нестор Солунский и Россия
На днях наткнулся в дружеском ЖЖ ([livejournal.com profile] filin_dimitry) на рассказ о подвиге и мученической кончине святого Нестора Солунского. И вспомнил, что когда-то уже размещал об этом подвижнике материал в своём журнале - статью уважаемой Ники Паздрий ([livejournal.com profile] nikotorix) "Мученик Нестор - христианин с копьём". Как помнят читатели (а кто не помнит - может перейти по ссылкам и освежить в памяти житие св. мученика) Нестор Солунский был арестован нечестивым императором Максимианом после того, как победил в поединке опытного борца Лия, царского любимца. Этот Лий на потеху императора вызывал людей на поединки при большом стечении народа и, как повествует Житие св. Нестора, побеждая, сбрасывал их под помост, на котором происходила борьба. А под помостом были установлены многочисленные копья остриями вверх, падая на которые, человек неминуемо погибал.  



Мученик Нестор Солунский


Житие также повествует, что нечестивый Максимиан, пылая ненавистью ко святой Церкви, приказывал силой тащить христиан на помост для борьбы с Лием, который и приканчивал святых мучеников на потеху царя и его свиты. Юноша Нестор Солунский, подобно ветхозаветному Давиду, осенив себя Крестным Знамением и взяв благословение правящего архиерея (св. Димитрия Солунского), добровольно вызвался бороться с Лием, поверг убийцу и сбросил его самого на копья, на которые находили смерть его жертвы. За это Максимиан приказал зарубить святого.

Эта житийная история в своё время вызвала довольно интересные и до сих пор актуальные размышления Ники Паздрий о необходимости противления злу силой - те самые, которые я некогда перепечатал в свой журнал.  Меня же она заставила задуматься, как минимум, ещё о двух вещах.

Каких? )


...Старик великий инквизитор со светильником в руке медленно входит в тюрьму. Дверь за ним тотчас же запирается. Он останавливается при входе и долго, минуту или две, всматривается в лицо Его. Наконец тихо подходит, ставит светильник на стол и говорит: «Это Ты? Ты?... Не отвечай, молчи. Да и что бы Ты мог сказать? Я слишком знаю, что ты скажешь. Да Ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано Тобой прежде. Зачем же Ты пришел нам мешать? Ибо Ты пришел нам мешать и сам это знаешь. Но знаешь ли, что будет завтра? Я не знаю, кто Ты, и знать не хочу: Ты ли это или только подобие Его, но завтра же я осужу и сожгу Тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал Твои ноги, завтра же по одному моему мановению бросится подгребать к Твоему костру угли, знаешь Ты это? Да, Ты, может быть, это знаешь»...

«Имеешь ли Ты право возвестить нам хоть одну из тайн того мира, из которого Ты пришел? ...нет, не имеешь, чтобы не прибавлять к тому, что уже было прежде сказано, и чтобы не отнять у людей свободы, за которую Ты так стоял, когда был на земле. Все, что Ты возвестишь, посягнет на свободу веры людей, ибо явится как чудо, а свобода их веры Тебе была дороже всего еще тогда, полторы тысячи лет назад. Не Ты ли так часто тогда говорил: «Хочу сделать вас свободными». Но вот Ты теперь увидел этих «свободных» людей... Да это дело нам дорого стоило,...но мы докончили наконец это дело во имя Твое. Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, но теперь это кончено, и кончено крепко. ...Теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем они принесли нам свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль Ты желал, такой ли свободы?...
Read more... )
Может наши антропоморфизмы типа, Бог гневается, радуется, раздражается, обвиняет, осуждает, проклинает и т.д. кому-то и подходят для понимания вины, наказания, жертвы Христовой и бытия Бога-Отца, Сына и Святаго Духа, но точно не всем. Мало ли было богоборцев, которые не поняли ничего в таких детских рассуждениях или не смогли состыковать Бога как абсолютное благо, святость и праведность, Который всегда делает только благо и добро с какими-то полутюремными понятиями о Нем, и боролись только лишь с этими антропоморфизмами и с той карикатурой, которая из них вырисовывалась, если продолжать их мысль до конца.
Бог не гневается, и не может гневаться, а значит даже вовсе и не гневался на Адама с Евой после их греха, а наоборот всё прекрасно предвидел и лишь попустил человечеству идти по другой дороге познания добра и зла, так как принцип свободы никто не отменял. Бог насильно никого не держит, потому что любое насилие противно любви.

Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).
Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .
Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

Возможно тогда, стоит поискать другие слова для понимания и смысла искупления? Не как какой-то жертвы непонятно кому и за что, но уж точно не жертва правосудию да и жертва Св.Троице тоже с какой-то большой натяжкой звучит, только как некий образ, будто бы Богу нужна была эта Собственная жертва, чтобы принять ее и помиловать человека. Да можно сказать Господь отдал Себя в жертву, но эта жертва была в первую очередь для нас, чтобы его смертью мы ожили, очистились и освятились.
Искупление это исцеление нашей прежде падшей, испорченной и поверженной человеческой природы, которую Бог, приняв на Себя с безгрешными страстями (боль, голод, жажда, утомление) освятил и очистил Своим безгрешным и святым Божеством в Самом Себе, т.е. в Иисусе Христе, через страдания на кресте. И только через Христа мы теперь можем быть обожены и вернуться к Отцу, Христос же есть и Бог и Человек, соединяющий нас земных с небесным. Победа Бога над смертью через воскресение, властью ада и сатаны, которые они имели над умершими прежде душами. «Пришел прежде падший восставить образ», а не приносить жертву некоему правосудию. Хотя может кому и искупление, жертвы, принятие вины более понятно, чем исцеление природы человека. Но тогда надо опять дальше огород городить, мол, хоть Он первородный грех и вину искупил, но вы все равно должны трудиться, чтобы попасть в рай.
Мы же должны трудиться над тем, что дается в крещении. Над нашим спасением. Спасение начинается только здесь и сейчас.

"Если угодно, я и другими доводами ясно докажу тебе, что здесь еще должно тебе воспринять все Царство Небесное, если ты желаешь войти в него после смерти. Послушай Бога, опять говорящего тебе в притчах. Чему уподоблю Царство Небесное? Внимай: оно подобно зерну горчичному, которое человек некий взял и посеял на поле своем; и оно взошло и сделалось поистине великим деревом (Мф. 13:31). Итак, скажи, слушатель, что такое это зерно? Что ты думаешь о нем? Скажи откровенно; в противном случае я скажу и возвещу истину. Зерном, конечно, Он назвал для тебя Царство Небесное. Зерно же это есть благодать Божественного Духа. А поле-сердце каждого из людей, куда воспринявший Духа ввергает его, скрывая во внутреннейших частях, чтобы никто не видел его, и хранит его со всякой тщательностью, чтобы оно выросло и, сделавшись деревом, поднялось к Небу. Итак, если ты говоришь, что не здесь, но после смерти получат Царство Небесное все, горячо желающие его, то ты извращаешь слова Спасителя и Бога нашего. Ибо если ты не воспримешь зерна горчичного, о котором сказал Он, если не посеешь его на поле своем, то останешься вовсе без семени. Если же ты и воспринял семя, но заглушишь его терниями, или отдашь зерно на расхищение птицам, или оставишь свое поле по нерадению без орошения и семя твое не взойдет, не вырастет и не принесет плода, то, скажи мне, какая тебе будет польза от этого семени? Когда же в иное время, если не теперь, ты получишь это семя? После смерти, говоришь. Но ты уклоняешься от естественного порядка: на каком поле, спрошу я тебя, ты скроешь тогда зерно это? Какими трудами будешь возделывать его, чтобы оно выросло? Поистине, брат, ты полон заблуждения и совершенно обольщен. Ибо это время есть время трудов, а будущее-время венцов.Здесь ты должен получить себе залог, сказал Владыка; здесь должен воспринять печать. Если ты благоразумен, то здесь зажги светильник души твоей, прежде чем наступит тьма и затворены будут врата делания". (прп. Симеон Новый Богослов "Божественные гимны", гимн 2) http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/2

***************************************************
Все антропоморфизмы написаны для детей и для ветхого человека. Дети, например, не понимают, что пихать пальцы в розетку смертельно опасно. Почему? Потому что они не знают, что такое смерть, что такое увечье, что такое электрический ток, почему этот ток их ударит, а как он их ударит, а может ли он их не ударить, а будет ли это больно, а что ток делает в розетке, а если ток злой, то почему он с нами живет и т.д. и т.п. Ясно, что раз ребенок не понимает пока еще ничего и не способен понять, то лучше сказать не суй палец, а то поставлю в угол/отшлепаю/обижусь/накажу/не пущу гулять/лишу сладкого/не буду разговаривать и т.д. Что и было примерно сказано еврейскому народу в Ветхом Завете. А что народ ничего не понимал и не врубался, ясно из того, что они были готовы променять Бога, на золотого тельца (лишь только воспитатель по группе ушел к начальству) постоянно ныли в пустыне, стонали, хотели променять свою свободу на Египет, рабство и вкусную еду (а в тюрьме сейчас ужин, макароны..) ничего не слушали и не верили Богу, и им не помогали врубиться даже явные чудеса. Да и последующая история еврейского народа примерно такая же. Как получат по одному мягкому месту, как им плохо, так моментом в разум и приходят и махом вспоминают, что Бог им когда-то заповедовал, предупреждал, вразумлял и говорил. А как все по жизни хорошо, сыты, довольны, так и про Бога и забыли, зачем нам Бог, у нас же сейчас всё хорошо.


Скажи людям, что Бог есть Любовь и Дух, Который не гневается. Что будет? Да все скажут, ну и хорошо, значит все будут прощены и спасены, делать ничего не будем, будем, есть, пить и веселиться, предаваться порокам и страстям, потащимся по гадалкам, астрологам и всяким колдунам. А чё, Бог Любовь, Он же простит. Да Он и не гневается на вас и не гневался и даже не будет гневаться. Это вы и только вы сами не сможете быть с Ним, потому что только чистый войдет в Царство Небесное, а вы, привыкнув к страстям уже не сможете без них жить в будущем. Самый яркий пример про одержимых страстью к водке: Скажите, зачем вам рай, если у вас душа привыкла к этому забвению после принятия водки? Там водки нет и даже тела нет, что делать то будете? А раз Бог здесь был не нужен, то и там будет не нужен. И куда? Рай, а там водки нет и Бог везде и всюду, в аду правда, тоже нет, но там есть воспоминания, бывшие собутыльники, может бесы какие видения покажут о прошлом и нет такого яркого присутствия Бога, который бы напоминал о бессмысленно проведенных годах жизни.

Или возьмём такой пустяк в наше свободно-либеральное время как гордость. Да, подумаешь гордый, он же никого не убил, не ограбил, не курит, не пьет и весь такой замечательный и хороший, соблюдает законы, ну какая фигня гордиться, а что такого, имеет право, человек - это звучит гордо. А то, что гордый, придя в Царство Небесное увидит там кого-нибудь, ну например разбойника Чикатило и что? Ну а как что. Гордый всегда знает, кто виноват и что надо делать. Пойдет писать петицию к Богу, подписи у ангелов собирать, что, мол, надо этого урода Чикатило в ад отправить за его дела, насилие и жестокость в раю его быть не должно видимо какая-то ужасная ошибка. А Бог и скажет:
- Я его простил, он от всей души и от всего сердца покаялся перед расстрелом, и ревел горючими слезами о своей глупой и бессмысленной жизни и сердце его разрывалось о жертвах, которых он мучил и сам себя он проклял и понял, что наказан справедливо, просил Меня простить его грехи, беззакония и упокоить его жертв. Он изменился, поверь Мне, прости и ты его, чадо.
Что наш гордец скажет?
- Да какой же ты Бог, да какой же ты справедливый, да какой же ты праведный, да какой же Ты благой, да Ты делаешь глупо, рай же для святых, а не всякой мрази, да зачем он тут нужен, да он жестокий маньяк, гони его в шею и т.д. и т.п., да я с Тобой категорически не согласен.
Что Бог ответит? Примерно следующее:
- Чадо здесь Моя воля, ты же молился всегда, да будет воля Моя на земле, как на небе. Ты сейчас на небе в Моём Царстве и Моя воля помиловать его. Помилуй и ты, прошу тебя.
- Да вот еще. Ну знаете ли, что товарищ Бог, я пожалуй пойду от вас, Вы в людях совершенно не разбираетесь, лично меня не понимаете, не цените мою долголетнюю преданную службу и видимо мои безмерные труды и мое служение Вам было роковой ошибкой. Прощайте.
- Ну как знаешь, чадо. Двери открыты.
И вот наш гордец с задранным носом от своего достоинства, напыщенный, с гордым видом идет из Царства Небесного. Ну а раз других альтернатив нет, то значит в ад, толкать там пламенные речи о неправоте Бога, его недостатках, о собственной неоцененности, о своей безупречной службе, которую призрели ради какого-то Чикатило. Что там (в Царстве Небесном) все зависимые от Бога и служат, только из-за страха, не имеют своего мнения. Ну короче безмерно радовать своими яркими выступлениями бесов и всех других не согласных с волей Божией.

*********************
12. Бог есть, как написано, «Солнце правды» (Мал. 4:2) и Он просто озаряет всех лучами [Своей] Благости. Душе присуще по свободной воле становиться либо, как боголюбивой, воском, либо, как испытывающей склонность к материи, грязью. Ведь подобно тому, как грязь естественным образом высушивается солнцем, а воск мягчает под лучами его, так и всякая душа, тяготеющая к материи и добровольно подражающая грязи, наказывается Богом, ожесточается и, подобно фараону (Исх. 7:13), толкает себя к погибели. А всякая боголюбивая душа размягчается, как воск, на ней запечатлеваются божественные образы и изображения, и она становится в Духе обиталищем Бога.(преподобный Максим Исповедник "Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия" Сотница1) https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/glavy_o_bogoslovii_i_domostroitelstve_voploscheniya_Syna_Bojiya/


Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь — кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому; то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу; то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцем, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием. (Святитель Григорий Богослов, Слово 45 "На Святую Пасху".)

"Когда ты слышишь слова "ярость" и "гнев" в отношении к Богу, — говорит св. Златоуст, — то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного. Говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых. Так и мы, когда беседуем с варварами, употребляем их язык, или когда говорим с младенцем, то лепечем подобно ему, хотя бы сами были мудрецами, снисходя к его малолетству. И что удивительного, если мы поступаем так в словах, когда поступаем так же и в делах, кусая руки и показывая вид гнева, чтобы исправить ребенка? Точно так и Бог употреблял подобные выражения, чтобы подействовать на людей более грубых. Он, когда говорил, заботился не о Своем достоинстве, но о пользе слушающих. В другом месте, внушая, что гнев не свойствен Ему, Он сказал: "Меня ли тии прогневляют, еда не себе самих" (Иер.7:19). Неужели ты хотел бы, чтобы Он, беседуя с иудеями, говорил, что Он не гневается и не ненавидит злых, так как ненависть есть страсть, что Он не взирает на дела человеческие, так как зрение свойственно телам, что Он и не слышит, так как слух принадлежит плоти? Но отсюда вывели бы другое нечестивое учение, будто все совершается без Промысла. Избегая подобных выражений о Боге, многие тогда совершенно не знали бы, что есть Бог, а если бы не знали этого, то все погибло бы. Когда же введено учение о Боге в таком виде, то скоро следовало и исправление его. Кто убежден, что есть Бог, тот, хотя имеет и не надлежащее о Нем понятие и полагает в Нем нечто чувственное, но со временем убедится, что в Боге нет ничего такого. А кто убежден, что Бог не промышляет, что Он не заботится о существующем, что Его нет, тот какую получит пользу от бесстрастных выражений?" (св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 49. Ср. Т. 5. С. 80-81)

"Бог, когда о Нем говорится, что Он гневается, гневается не для отмщения за Себя Самого, но для исправления нас" (св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 79)

В Боге гнев не есть какое-нибудь "страстное раздражение", или "страстное движение" (св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 295, св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 192)

"Приписывая Богу гнев, Писание не страсть усвояет Ему, но означает этим выражением наказующее действие Его и имеет в виду тронуть людей грубых" (св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 192)

"Он наказывает, — говорит св. Григорий Богослов, — а мы сделали из сего: "гневается", потому что у нас наказание бывает по гневу" (св. Григорий Богослов. Слово 31 // Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 456)

"Вся содела Господь Себе ради", — говорит Соломон (Притч. 16:4), то есть ради благости Своей Он обильно изливает всякие блага на достойных и недостойных, — рассуждает у св. Иоанна Кассиана авва Херемон, — поскольку не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей, как вечно совершенная и по природе Своей неизменяемая Благость" (св. Иоанн Кассиан. Собеседование 11 // Писания, пер. епископа Петра. М., 1892. Гл. 6. С. 371)

"Богатство попечительности Божией столь велико, — говорит св. Иоанн Златоуст, — что благость и человеколюбие Его можем указать не только в том, чем Он почтил нас, но и в самих наказаниях. Это-то особенно и прошу вас твердо знать, что Бог одинаково благ, и когда оказывает честь и благотворит, и когда наказывает и карает. Потому, когда у нас возникнут с язычниками или с еретиками споры и рассуждения о человеколюбии и благости Божией, будем доказывать благость Его не только тем, чем Он почтил нас, но и самими наказаниями. Если Бог тогда только благ, когда оказывает честь, и не благ, когда наказывает, то Он благ только вполовину; но это не так: нет. В людях, конечно, бывает это, когда они наказывают в гневе и страсти, но Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, одинаково благ" [15]. "Не видишь ли, что и врачи, отсекая или прижигая, делают это не по гневу, а с целью исправления, не потому, чтобы они гневались на больных, но из сострадания к ним и для избавления их от болезней" [16]. "Грех есть гниение, наказание — нож врачебный" [17]. Поэтому и правда Божия, поскольку она проявляется в пределах настоящей жизни в делах суда Божия, отличается существенно от правды человеческой, осуществляющейся в делах суда человеческого: "Судьи, когда поймают разбойников и гроборасхитителей заботятся не о том, чтобы сделать их лучшими, но чтобы наказать их за преступления. Бог совсем напротив: когда уловит согрешившего, не о том заботится, чтобы наказать его, но чтобы исправить, сделать лучшим и впредь неуловимым [от греха]. Таким образом, Бог вместе и Судия, и Врач, и Учитель" [18]. (15. св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 7-я // Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 99-100, 16. св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 50, 17. св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 6-я // Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 94, 19. св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 7-я // Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 102)

"Если что потерпел Он, — говорит о крестных страданиях св. Иоанн Златоуст, — то потерпел не ради Себя Самого и не ради Своего Отца, но чтобы чрез крест спасти человеческий род" (св. Иоанн Златоуст. О честном и животворящем кресте // Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 2. С. 890)

Сколь бы ни были велики грехи беззаконного человека, они нимало не нарушают блаженства Божия. Они всегда делают несчастным самогó человека. Так же сколь бы ни были велики добродетели человека, они нимало не увеличивают блаженства Божия. Да и могут ли быть столь велики добродетели человека, чтобы он прославлял ими Бога соответственно бесконечному Его величию, чтобы приносил Ему почтение и служение, достойное Его святости и благости? (Преп.Антоний Великий "Письма к монахам", письмо N6)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] pochta_polevaya в как безбожники над Евангелием смеялись...
Оригинал взят у [livejournal.com profile] den_axa в КАК БЕЗБОЖНИКИ НАД ЕВАНГЕЛИЕМ СМЕЯЛИСЬ
В начале 60-х во время хрущёвских гонений в Москве решили поставить антицерковный спектакль. На сцене построили декорации винного погребка. По сценарию в этом погребке собралось множество монахов, священников, блудниц и другого порочного народа. Они пьют, бесчинствуют и поют богохульные песни. Все хохочут и пляшут среди разбросанных повсюду бутылок. Их очень много, и даже крест, венчающий декорации, подобно кресту на церковном куполе, сделан из бутылок. По сценарию в эту толпу входит «Христос». Он смотрит на беснующихся монахов, и кричит им: «Эй вы, слушайте, сейчас я буду читать  «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное; блаженны плачущие…», – и так читает три заповеди блаженства. Но, видя, что никто не обращает на него внимания, зевает и в сердцах швыряет Евангелие на пол. «Кто бы только знал, как мне всё это надоело. Ну-ка, дайте кружку, и побольше! Ему зачерпывают всё из той же бочки, «Христос» выпивает содержимое залпом и по сценарию присоединяется к всеобщей вакханалии…
На премьеру ждали самого Генерального секретаря Никиту Хрущева и других высокопоставленных лиц. По желанию главы государства роль Христа должен был играть один молодой актёр, его любимец. Актёр, такой же безбожник, как и остальные, получив предложение сыграть Христа, с радостью согласился. За роль в этом спектакле можно было получить  Госпремию. Для правдоподобности представления для него разыскали настоящую Библию с текстом на русском языке и стали репетировать.
В день премьеры, в театр на представление пришли многие ответственные товарищи, представители дипломатического корпуса. Зал полон. Поднимается занавес и перед зрителями предстаёт знакомый погребок, вот и монахи с блудницами, вот бочка с вином и крест из бутылок. Веселие в разгаре, появляется «Христос». Он встаёт перед зрителями, открывает Библию и начинает читать по сценарию Заповеди блаженства. Читает первую, вторую, за ней третью, но не останавливается и продолжает читать дальше... По сценарию книга давно уже должна была валяться на земле, а мнимый «Христос» должен был присоединиться к общему веселию. А он по необъяснимой причине не может остановиться и как завороженный читает заповеди до конца. Затем прочитывает всю пятую главу из Евангелия от Матфея, потом шестую…. Зрители догадываются, что на сцене происходит что-то не так. Артисты прекратили балаган. Все обратились в слух. Артист закончил чтение Нагорной проповеди, перекрестился на крест из бутылок и со словами: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» и  уходит в слезах со сцены. В зале стоит гробовая тишина.
Был большой скандал, но информация о происшедшем появилась только в западной прессе, благодаря аргентинскому журналисту, присутствовавшему на спектакле и видевшему все своими глазами.

Жертве изнасилования официально разрешили покончить с собой

11 мая, 18:07 | Сергей Болотов


Власти Нидерландов разрешили молодой женщине — жертве изнасилования покончить с собой.

Молодая женщина совершила самоубийство путем смертельной инъекции с разрешения властей Нидерландов на основании того, что страдала депрессией, анорексией, галлюцинациями и в детском возрасте стала жертвой сексуального насилия.
Read more... )

Теперь вопрос для атеистов.
Какого ... наука перед которой вы преклоняетесь и уповаете на неё, не смогла помочь этой молодой девушке, которой еще жить, да жить?
Ведь, по-вашему, человек это только животное с компьютером в голове.
Ну и в чем проблема? Софт не смогли переустановить или железо поправить?
Человек же это сплошная материя, чего лекарств не нашли, или денег зажали на лечение, или врачи тупые?
Или уже признайтесь сами себе, что ваше атеистическое учение ни на что не годно. Даже помочь страдающему человеку не в состоянии.
Проще прибить, чем лечить. Проще убить верующих, заткнуть им рты, применить угрозы и пытки, запугать, чтобы верующие молчали, порушить храмы, написать кучу памфлетов и карикатур, чем достойно ответить. Ибо ответить по существу и нечем. Как только пришла смерть, все ответы атеистов и кончились. Лопух и всё, закопают и забудут, все, что было важно для тебя, снесут на помойку. Вздохнут с облегчением, подох наконец-то, освободил место следующему поколению. Зароют, хряпнут на поминках и прощай. Был и нету тебя. А что ты хотел, животное? Личность? Какая личность, существует только материя, бессмысленная и равнодушная. И всё… И великие учителя просветители, безбожники, насмешники и кощуны. Они то знали толк в жизни, правда недолго…. Они верили в вечную смерть и учили про неё и преклонялись перед ней, но это была только вера этих людей и больше ничего. Убеждения и идеология.
Оригинал взят у [livejournal.com profile] tanya_mass в Юнна Мориц: Младенца у Богоматери непременно отобрали бы органы опеки Ирода


Великая поэтесса поделилась с нашим корреспондентом своим неравнодушным взглядом на "ювенальную юстицию запада"

Утром, 3-го ноября, в Фейсбуке появилась, как всегда, острая публицистика Юнны Мориц. Публикация вызвала шквал откликов... И я просто не мог не позвонить Поэтессе!

- Алло, Юнна Петровна, - то, что я сейчас увидел и почувствовал - это гораздо большее, чем просто колонка о "ювенальной юстиции запада".

- Саша, я прочла огромное количество материалов на эту тему. И если уж беру образ Богоматери...

- Особенно обжигают такие вот строки: "Ювенальная юстиция Запада - борьба с Богоматерью".

- Ну, конечно... Я тут как раз пишу в одном комментарии: младенца у Мария отобрали бы непременно органы опеки Ирода.

- Это сильно!

- Жилищные условия - раз. Антисанитария - с животными в хлеву - два. Прививок от гепатита не делают - три...

Пятилетний мальчик в России вынес из пламени и спас своего двухлетнего брата, когда загорелся транспорт в котором они ехали. В России мальчика наградили за спасение брата. В Норвегии, Финляндии оба ребёнка были бы отняты у родителей и отданы в приёмную семью или в приют для детей, чьи родители нарушили права ребёнка, оставив обоих братьев без присмотра в жизнеопасной ситуации.

Read more... )



Profile

live124578

December 2016

S M T W T F S
     123
4 56 7 89 10
1112 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
25262728293031

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 08:51 am
Powered by Dreamwidth Studios